Требования к оформлению письменных работ по русскому языку в начальной школе

Требования к оформлению письменных работ по русскому языку в начальной школе

Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.

Запись даты выполнения работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. 

В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и первых букв названия месяца (1 с.). По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается запись даты выполнения работы с использованием числительных прописью (Первое февраля.).

Запись названия работы производится на следующей рабочей строке без пропуска по центру и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Диктант. Работа над ошибками.).

При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке без пропуска по центру (Вариант II).

Запись слова «Упражнение» с заглавной буквы в 1 классе допускается в краткой форме (Упр. 142). Полная форма записи допускается по усмотрению учителя со 2 класса и пишется посередине строки с указанием номера (Упражнение 5). Номер упражнения может быть не указан, если оно выполняется не в полном объеме.

После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать две рабочие строки, начиная выполнять очередную работу на третьей рабочей строке.

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см. Соблюдение красной строки рекомендуется контролировать с 1 класса при оформлении текстов или начала нового вида работы.

Записи на новой странице тетради начинаются с самой верхней строки и дописываются до конца, включая последнюю рабочую строку. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса обязательно.

При выполнении работы на странице необходимо соблюдать внешние и внутренние поля. 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращения слов, обозначений и терминов. Слово сокращается до согласного звука (звонкий – зв., согласный – согл., существительное – сущ., мужской род – м.р., прошедшее время – прош.вр., единственное число – ед.ч.). Название падежей указывается заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п.).

Исправление учащимися допущенной ошибки рекомендуется производить ручкой. Зачеркивается неправильно написанное слово, буква или знак тонкой косой либо горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант. Заключать неверное написание в скобки не рекомендуется. 

Использование корректора категорически запрещается.

Нормы, критерии оценки и виды контроля по русскому языку

Диктант

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3–5 ошибок;

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.

Списывание

«5» — ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» — за работу, в которой 1–2 исправления или одна ошибка;

«3» — за работу, в которой 2–3 ошибки;

«2» — за работу, в которой 4 ошибки и более.

Словарные диктанты

В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.

Объём словарного диктанта во 2 классе — 8–10 слов; в 3 классе — 10–12 слов; в 4 классе — 12–15 слов.

Нормы оценки за словарные диктанты:

«4» ставится за диктант с 1 ошибкой;

«3» ставится за диктант с 2 ошибками;

Отметка «2» ставится за диктант с 3 и более ошибками.

Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:

1 четверть

2 класс — 20–25 слов

3 класс — 35–40 слов

4 класс - 60-65 слов

2 четверть

2 класс — 25–30 слов

3 класс — 40–45 слов

4 класс — 65–70 слов

3 четверть

1 класс — 15–20 слов

2 класс — 30–35 слов

3 класс — 45–50 слов

4 класс — 70–80 слов

4 четверть

1 класс — 20–25 слов

2 класс — 35–40 слов

3 класс — 50–60 слов

4 класс — 80–85 слов


15.12.2013

Распечатать


Обсуждение (для зарегистрированных посетителей)

Назад


Материалы по теме:



Похожие материалы
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Как правильно провести фонетический разбор слова
Требования к оформлению письменных работ по математике в начальной школе
Требования к оформлению письменных работ по математике в начальной школе
Как должна быть оформлена письменная работа по математике
Правописание корней
Правописание корней
Корень — морфема, несущая лексическое значение слова (или основную часть этого значения); корень имеется в каждом слове, и слово может состоять из одного или нескольких (в сложных словах) корней.
Правописание приставок
Правописание приставок
Приста́вка (пре́фикс) — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. Приставки используются в большинстве языков, и нередко происходят от предлогов, следовательно имеют такое же значение, как и соответствующий предлог.
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий
Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
О мягком согласном звуке
О мягком согласном звуке
Мягкий согласный звук может оказываться в слове как перед твёрдым согласным, так и перед мягким. Позиция мягкого согласного перед твёрдым, как и на конце слова, – сильная, поэтому при таком расположении звуков действует правило...
Домашнее задание в учебной деятельности школьника
Домашнее задание в учебной деятельности школьника
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает.