Дети и деньги: мнение психологов

Дети и деньги: мнение психологов

Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы. Задача родителей — научить его этой свободой пользоваться. Небольшие суммы можно давать детям с того возраста, когда они могут уже самостоятельно передвигаться по городу, когда родители их отпускают одних в магазин, на прогулку, то есть когда они способны на самостоятельные поступки.

Не стоит давать деньги ребенку в школу. За обеды платят родители, если ребенку не хватает, давайте ему с собой дополнительное питание, подсказывая, что можно делиться с другими.

За оценки лучше не платить

Специалисты в один голос твердят, что карманные деньги для ребенка не должны быть «заработком». Ему нельзя выплачивать гонорар за уборку, мытье посуды и выполнение прочих домашних обязанностей, это может сформировать потребительское отношение к родителям. Участие в семейных делах не наёмный труд, а обычная жизнь в семье.

Участие в семейных заботах не должно превращаться в наёмный труд, ведь тогда нарушается важный принцип: бескорыстная любовь — основа отношений в семье. Ребенок должен понимать, что финансы не решают всех проблем. За учёбу поощрять детей лучше подарками и покупками, но не деньгами. Иначе ребёнок может остаться незрелой личностью, которая учится не для себя, а для других.

Еще психологи рекомендуют обещать в конце года серьезную покупку. Ее выбор должен зависеть от ребенка.

И нужно, конечно, помнить, что карманные деньги никак не могут быть способом загладить свою вину перед детьми за длительное отсутствие общения. Ребенку нужны внимание и любовь родителей, а вовсе не подарки или «откупные», которые могут выдавать чересчур занятые папы и мамы.

Нужно ли говорить с детьми о деньгах?

Психологи рекомендуют объяснять детям, откуда берутся деньги, кто и как их зарабатывает и как распределяются траты: это поможет ребенку ориентироваться в стоимости вещей, в понятиях «дорого» и «можем себе это позволить», разделять необходимые и необязательные покупки, а также осознавать и контролировать свои желания получить что-либо. Не стоит обозначать крайние проявления, объясняя, что семья «бедная» или «богатая», это может вызвать повышенный интерес к деньгам, развить чувство зависти или алчность.

Разумный подход — по мере взросления ребёнка вводить его в курс экономической жизни семьи. Есть дети, которые утаивают мелочь, чтобы положить её в копилку, это постепенно может привести к воровству.

Контролировать, как ребёнок тратит деньги, нужно обязательно. Следует следить за тем, чтобы он не купил себе что-то вредное для себя, например агрессивные компьютерные игры. В последнем случае аргумент «это мои деньги» не стоит принимать во внимание.



10.10.2013

Распечатать


Обсуждение (для зарегистрированных посетителей)

Назад


Материалы по теме:



Похожие материалы
Презентация «Одарённость» (Психология)
Презентация «Одарённость» (Психология)
Презентация «Одарённость» по предмету «Психология».
Презентация «Эмоции» (Психология)
Презентация «Эмоции» (Психология)
Презентация «Эмоции» по предмету «Психология».
Опасности в интернете — как защитить ребёнка?
Опасности в интернете — как защитить ребёнка?
Что делать, чтобы оградить ребёнка от угроз в интернете?
Возрастные особенности третьеклассников
Возрастные особенности третьеклассников
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.
Вредные советы
Вредные советы
Обратите внимание на то, как вы общаетесь со своим ребенком, как реагируете на него, каким тоном с ним разговариваете. Если, осознанно или нет, вы навязываете ему негативные правила общения, постарайтесь поменять политику.
Азбука независимости
Азбука независимости
Необходимо всегда помнить о том, что наркоманами не рождаются. В отличие от многих заболеваний болезни зависимости (аддикции) приобретенные, нажитые.
Памятка родителю от ребенка
Памятка родителю от ребенка
Что думают ваши дети про вас, родители.
Предупреждение детской агрессивности
Предупреждение детской агрессивности
Уважаемы папы и мамы! Внимательно прочитайте эту памятку! Для этого распечатайте ее,  вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы Вашей семьи не касаются.
Как относиться к отметкам ребенка
Как относиться к отметкам ребенка
Не ругайте ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
Профилактика наркомании
Профилактика наркомании
Еще одна ставка. Еще одна доза. Еще одна рюмка. Еще одна сигарета. Что движет человеком, живущим ради игры? Почему умница-дочка становится наркоманкой?
К вопросу о синдроме гиперактивности: мнение специалиста
К вопросу о синдроме гиперактивности: мнение специалиста
Возвращаясь к вопросу детской гиперактивности, нужно сказать, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)   это, по большому счету, только отчасти проблема педагогического и воспитательного плана.
Почему у ребенка проблемы в школе?
Почему у ребенка проблемы в школе?
В предыдущей статье  мы узнали, какими могут быть некоторые причины, создающие сложности для ребенка в школе и мешающие ему органично влиться в школьный коллектив. Однако существует еще целый ряд проблем.
Почему ребенку в школе плохо?
Почему ребенку в школе плохо?
Бытует мнение, что школа — кладезь знаний. Безусловно, это так и есть, однако не стоит забывать, что ребенок приходит в школу не только учиться. В школу он идет также общаться, дружить, совершенствовать себя.
Пять тактик семейного воспитания
Пять тактик семейного воспитания
Будут или не будут возникать препятствия на пути взаимопонимания родителей и детей — зависит главным образом от общей психологической атмосферы в семье.