Гигиенические требования к учебному процессу в начальной школе

Гигиенические требования к учебному процессу в начальной школе

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
при 6-дневной неделе, не более при 5-дневной неделе, не более
1 - 21
2-4 26 23


Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2–4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2–4 классов — 2–3 уроках;

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4 уроках.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Возрастные особенности первоклассника

Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.



15.01.2012

Распечатать


Обсуждение (для зарегистрированных посетителей)

Назад


Материалы по теме:



Похожие материалы
Презентация «Религия» (Основы религиозных культур и светской этики)
Презентация «Религия» (Основы религиозных культур и светской этики)
Вводная презентация (первый урок) курса ОРКСЭ. Презентация даёт базовые понятия о религии и вере.
Презентация «Одарённость» (Психология)
Презентация «Одарённость» (Психология)
Презентация «Одарённость» по предмету «Психология».
Презентация «Эмоции» (Психология)
Презентация «Эмоции» (Психология)
Презентация «Эмоции» по предмету «Психология».
Презентация «Планета Земля» (начальная школа)
Презентация «Планета Земля» (начальная школа)
Презентация о планете Земля для начальной школы.
Презентация «Человек и природа» (Окружающий мир)
Презентация «Человек и природа» (Окружающий мир)
Презентация по теме «Человек и природа» по окружающему миру.
Презентация «Пресмыкающиеся» (Окружающий мир)
Презентация «Пресмыкающиеся» (Окружающий мир)
Презентация о пресмыкающихся для начальной школы по предмету «Окружающий мир».
Презентация «Космонавтика» (начальная школа)
Презентация «Космонавтика» (начальная школа)
Презентация о празднике 12 апреля для начальной школы.
Презентация «Международный женский день» (начальная школа)
Презентация «Международный женский день» (начальная школа)
Презентация о празднике 8 марта для начальной школы.
Презентация «Рыцари» (начальная школа)
Презентация «Рыцари» (начальная школа)
Презентация о рыцарях для начальной школы.
Презентация «Насекомые» (Окружающий мир)
Презентация «Насекомые» (Окружающий мир)
Презентация «Насекомые» по предмету «Окружающий мир» (начальная школа). Как устроено насекомое, как насекомое видит, цикл развития, способности к мимикрии, общественные насекомые, интересные факты, огромные насекомые.
Презентация «Грибы» (Окружающий мир)
Презентация «Грибы» (Окружающий мир)
Презентация «Грибы» по предмету «Окружающий мир». Как устроен гриб, растение он или нет, съедобные и ядовитые грибы, необычные грибы, симбиоты и еще много интересного.
Презентация о букве «Г» (1 класс)
Презентация о букве «Г» (1 класс)
Презентация о букве «Г» для первого класса.
Шаблон отчета за питание за счет бюджета за класс
Шаблон отчета за питание за счет бюджета за класс
Готовый шаблон отчета.
Презентация «Трудности при обучении младших школьников» (методические рекомендации)
Презентация «Трудности при обучении младших школьников» (методические рекомендации)
Презентация для учителей начальных классов
Презентация «Природные зоны России» (Окружающий мир), первая часть
Презентация «Природные зоны России» (Окружающий мир), первая часть
Первая часть презентации «Природные зоны России» по предмету «Окружающий мир»
Презентация «Внутреннее строение Земли» (Окружающий мир)
Презентация «Внутреннее строение Земли» (Окружающий мир)
Презентация по предмету «Окружающий мир» для начальной школы
Презентация «Антарктида» (Окружающий мир)
Презентация «Антарктида» (Окружающий мир)
Презентация по предмету «Окружающий мир» для начальной школы
Проект «Досье Деда Мороза»
Проект «Досье Деда Мороза»
Описание проекта
Презентация «Пещеры» (Окружающий мир)
Презентация «Пещеры» (Окружающий мир)
Сегодня в классе мы посмотрели презентацию «Пещеры». Как образуются пещеры - теперь каждый может увидеть нашу презентацию.
Правописание приставок
Правописание приставок
Приста́вка (пре́фикс) — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. Приставки используются в большинстве языков, и нередко происходят от предлогов, следовательно имеют такое же значение, как и соответствующий предлог.
Основные трудности при обучении первоклассников русскому языку, чтению, математике и их причины
Основные трудности при обучении первоклассников русскому языку, чтению, математике и их причины
Выступление на семинаре в ГОУ ДС №778